Контраст
Наш сайт познакомит Вас с услугами и индивидуальными решениями, которые мы предоставляем.
Заметки
Команда
Партнеры
Контакты

Архитектура
Дизайн интерьера
Живопись Предметный ( промышленный )дизайн Ландшафт

Наклейки

Фотокалаж

Макеты

Концепции

WEB дизайн


ANTARCTICA.
Модернизация полярной станции "Восток" в Антарктике

Авторы: Алпатов С.А., Лесик Е., Баранов К. Проектирование 2012 год.

Итоговый вариант > | Скетчи >

Известно, что в 2012 году полярники Российской станции "Восток" пробурили скважину глубиной 4000 м и добрались до подледного озера, которому по оценке ученых более 1,5 млн лет.

Поэтому они заслужили улучшения условий проживания и работы, создание научно-исследовательского центра. На это и направлен данный проект.

Станция "Восток" сегодня. 


Основана 16 декабря 1957 г. 
Эта внутриконтинентальная научная станция расположена на равнинной снежной поверхности ледникового плато Восточной Антарктиды на высоте 3488 м над уровнем моря, на расстоянии 1410 км от Мирного. Наименьшее расстояние от побережья - 1250 км. Толщина ледникового покрова в данном районе составляет 3700 м, мощность снежно-фирновой толщи - около 130 м. Ложе ледника под станцией находится на отметке примерно 200 м ниже уровня моря. Средняя годовая температура воздуха - 56 'С, максимальная - 13,6 'С, минимальная - 89,2 'С (абсолютный минимум, зарегистрированный на поверхности земли). Средние месячные температуры за период апрель - сентябрь ниже - 60 'С. Средняя годовая скорость ветра 5 м/с, максимальная- 25 м/с. Преобладающее направление ветра запад-юго-западное. Сильные ветры, а также метели в районе станции отмечаются редко. Полярная ночь длится почти четыре месяца, с 24 апреля до 20 августа

Научная деятельность, проводимая на станции:


-исследование углеводородного сырья
-исследование резервов питьевой воды
-аэрометеорологические
-гляциологические
-измерение климата
-исследование "озоной дыры"
-исследование проблем повышения уровня вод в Мировом океана

персонал станции составляет около 40 чел в летнее время и 20 чел в зимнее.

О проекте:

Проект предлагает объединить в единую систему комплекс из равноудаленных сооружений, путем создания центрального основного модуля и мобильных передвижных модулей, связанных с ним в единую систему.

Генеральный план

Существует 2 основных направления:

1-е направление на ст. "Мирный". Санно-гусеничным поездом от ст. "Мирный", это приблизительно 1400 км. (Такой поход осуществляется только 2 раза в год).
2-е в сторону ВПП (взлетно-посадочная полоса)- именно с этих 2-х направлений происходит транспортировка грузов и перевозка людей. Самолетом - В летний относительно летный период.

Решение проблем преобладающих ветров:

- Создание обтекаемой формы и поднятие здания над уровнем льда, что не позволит снегу скапливаться у основания здания, а также решит проблему таяния снега от основания сооружения.

Альтернатива Дизель-электростанции (ДЭС) - применение альтернативных источников энергии:



 

Станция включает в себя  3 модуля:

-Основной модуль;
-Мобильный модуль;
-Передвижной модуль.

Основной модуль (ОМ)

Стационарное сооружение, объединяющее в себе все основные функции: жилую, общественную, мед.часть и исследовательские лаборатории.

Имеет 2-х уровневую структуру:


Подлёдное основание на отм.-6.550 м оснащено гидравлическим механизмом - это способствует устойчивости и мобильности здания в целом, а также защищает модуль от заноса снегом. В подледном пространстве поддерживается постоянная температура.


Мобильный модуль (ММ)

Модуль расположен на 4-х опорах с полозьями.


Раз в 3 года по очередности каждая гидравлическая установка приподнимается и под нее делается снежная насыпь, что в итоге, приподнимает весь модуль, не давая большому кол-ву снега скапливаться под ее основанием.



В случаи необходимости передвижения его на др.место, модуль с помощью домкратов опускается до уровня полозьев и буксируется на определенное расстояние ( не более 10 км)

 


Фасады ММ.

 

Передвижной модуль (РМ)

Модуль на гусеничном ходу может преодолевать расстояние до 1000 км для проведения исследований и сбора необходимой информации.


Фасады PM

 

Все модули собираются из готовых сборных элементов - метал.каркас-утеплитель-обшивка.


Установка опор и сборка каркаса


Установка блоков жилых помещений


Погрузка сборных элементов обшивки (слева). Рабочий образец гидравлической опоры (справа)


Станция будет оснащена новейшими конструкциями и технологиями, которые улучшат не только качество работы, но также условия проживания, работы и отдыха персонала.

Общий вид_1

Общий вид_2 (Видно ВПП)

Общие виды на ОМ


Вид из ММ на подземный пешеходный переход и ОМ


Вид на ММ, ОМ и пингвина

Экспликация:

1.Жилая комната
2.Кают компания
3.Тренажерный зал
4.Столовая
5.Склад
6.Кухня
7.Ординаторская
8.Стоматологический кабинет
9.Операционная
10.Комната начальника станции
11.Лаборатория

 

 

Разрез 2-2 ОМ

 

Планы подледного и наземного уровней:

 

Разрез 1-1 ОМ

 

Синоптический индекс станции

89606

Высота метеоплощадки над уровнем моря

3488 м

Географические координаты

78°27' S  106°52' E

Геомагнитные координаты

F = -89.3°;  D = 139.5°

Начало и окончание полярного дня

21 октября - 21 февраля

Начало и окончание полярной ночи

23 апреля - 21 августа


смотреть скетчи проекта

наверх


Заказать

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100 ') Яндекс цитирования

© Студия Архитектуры и Дизайна "Контраст" в Саратове и Энгельсе, 2011-2014 www.contrast-vision.ru
Любое использование представленных материалов без согласия авторов преследуется по Закону. (Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая. )

Copyright MyCorp © 2018