Стили интерьера. Китч.
Стиль: Китч (от нем. Kitsch - безвкусица, халтура)
Лозунг: Пустить пыль в глаза!
Истоки: в китч может превратиться любой стиль, и китч может появиться из любого стиля
Время зарождения: вторая половина XIX в.
Страны: Германия, США, Великобритания
Сферы: архитектура, дизайн, изобразительное искусство, литература, кинематограф, мода
Историческая справка: Сам термин появился в 70-80 гг. XIX века в Мюнхене (Германия) и имел негативный оттенок, так как обозначал дешевые картины и старые вещи, выдаваемые за новые. Кроме того, его происхождение относят к английскому слову sketch, то есть «этюд». Быстро разбогатевший человек, не имея вкуса элиты, хотел показать свой статус с помощью предметов, или же он пытался представить себя солиднее, чем есть на самом деле, используя подделки под респектабельные вещи. Любопытно, что если изначально китч появился «неосознанно», то в наше время авторы намеренно работают в этом стиле, создавая китч необязательно из дешевого материала, а безвкусицу превращая в оригинальность. В 60-70 гг. XX века набрали силу движения хиппи и панка. Представители культурных нигилистов стали творить в стиле китч.
Авторы: Энди Уорхолл, Филипп Старк
Характерные черты: псевдоисторичность, броскость, эксцентричность, раскованность, пошлость и агрессивность.
Цвета: золотой, красный, фиолетовый, зеленый, яркие, кричащие, ядовитые и вульгарные.
Конструкции: необычные и эффектные
Материалы: Все. (В основном более дешевая подделка под различные материалы: позолота под золото, серебряная изолента под серебро и т.д.)
На самом деле китч – довольно тонкое понятие по сути. Люди могут окружать себя китчем, но даже об этом не подозревать. Обычный человек может «украсить» квартиру на свой вкус – навешать уютных ковров, ярких занавесок, картин с рынка, при этом не думая, что создает китч. И вроде бы цель хорошая – проявить свои способности, произвести впечатление на соседей, но в итоге получается нечто такое, что можно назвать «безвкусным». Состоятельный человек строит огромный дом с множеством башенок и готическими окнами, стараясь вложить максимум денег, также не понимая, что создает китч.
Другое дело, когда человек делает китч осознанно. Тогда стиль становится насмешкой, осмысленным абсурдом, нигилизмом в искусстве. Он ближе всего к панк-рок культуре и гротескному гламуру.
Китч может быть неосознанным стремлением к роскоши, грубым шиком, агрессией бедности или протестом против традиций. Авторам китча нравится ставить людей в недоуменное положение, шокировать их. Например, создатели какого-нибудь авангардного клуба вешают на окна полиэтилен, стены разрисовывают ядовитым граффити, а мебель для интерьера находят на свалке. Это осознанный китч, как мировоззрение. Есть дизайнеры и архитекторы, которые работают в этом стиле, стараясь найти красоту в эпатаже.
Китч – причудливое явление, которое стало историей дизайна, при этом и в наше время сохраняя жизнеспособность.
Ресторан «Русский китч», Санкт-Петербург, 2003 г.
Спальня в стиле китч
Гостиная в стиле китч
Садовые гномы, как пример китча.
Стулья в стиле китч.
Портрет любимой собачки в позолоченной раме - элемент китч-интерьера!
Золотые унитазы или унитазы с позолотой - типичный пример “китча от богатства”
Пример интерьера “китча от богатства”
наверх
Составил: Дмитриев А.
|